Целевая аудитория Вашей рекламы

Целевая аудитория Вашей рекламы
Основы работы с ЦА
Целевая аудитория (с англ. target audience, target group) – это группа людей, на которую направлены все маркетинговые коммуникации торговой марки, реклама в том числе.

Рекламная кампания будет эффективной, если выбран канал коммуникации с целевой аудиторией Вашего рекламного сообщения. Соответственно, под цели конкретной рекламной кампании следует выбирать определенные рекламные площадки, которые расположены в местах концентрации максимального количества требуемой целевой аудитории.
В целевую аудиторию входят не только существующие клиенты компании, но также и потенциальные потребители, привлечь которых важно для стабильного положения и стабильного роста в отрасли.

Целевая аудитория определяет границы Вашего целевого рынка компании, т.е. ЦА – это та группа людей, которой нужен ваш продукт/услуга и которой интересны преимущества, предлагаемые продуктом/услугой.

Любой целевой аудитории свойственны признаки и характеристики, которые являются общими для каждого ее представителя.

Типы целевой аудитории

При определении ЦА важно обращать внимание на ее размер.
Основная
Первичная или основная (primary target audience) ЦА является приоритетной в рекламной коммуникации и обозначает группу людей, непосредственно принимающих решение о необходимости приобретения товара или услуги. Первичная аудитория является инициатором совершения покупки.
Косвенная
Вторичная или косвенная целевая аудитории (secondary target audience) играет более пассивную роль, может не участвовать в процессе покупки, не является инициатором приобретения конкретного товара или услуги. Вторичная целевая аудитория обладает более низким приоритетом для рекламной коммуникации бренда.
Характеристики объединения клиентов в целевую аудиторию:
Характеристики объединения клиентов в целевую аудиторию:
География представленности ЦА
Социально-демографические
Психографические
Поведенческие характеристики
Характеристики объединения клиентов в целевую аудиторию:

Для описания целевой аудитории можно также использовать следующие психографические характеристики:
Увлечения и хобби

Места приобретения и особенности потребления товара/услуги

Описание черт характера (консервативный, веселый, новатор и т.п.)

Отношение к цене продукта

Ценности и жизненные позиции

Модели покупательского поведения



Как определить целевую аудиторию?
Наряду с определением целей рекламы, выбор ЦА – одна из сложных, но первостепенных задача при планировании рекламной кампании. От этого шага зависит весь маркетинг-микс, проводимый вашей компанией на рынке.

Определение целевой аудитории вы можете осуществлять двумя основными способами:

  • Отталкиваться от товара/услуги, которые вы продаете;
  • Отталкиваться от размера рынка, который хотите захватить.

И в том и в другом случае вы должны ответить на 5 вопросов по методике М.Шеррингтона (методика "5W") :

  • What (что?) Что предпочитает потребитель, какие основные требования предъявляет ЦА к продукту/услуге?
  • Who (кто?) Кто приобретает товар/услугу, как выглядит социально-демографический, психографический портрет Вашего клиента?
  • Why (почему?) Мотивация, потребность в товаре, какие ключевые потребности ЦА стремится решить, приобретая товар/услугу?
  • When (когда?) Как целевой потребитель предпочитает совершать покупки, что влияет на его выбор, как происходит покупка?
  • Where (где?) Места покупок, где целевой потребитель узнает информацию о товаре, с какими средствами коммуникации взаимодействует в течение дня?

При выборе Рекламного канала эти же вопросы следует задать рекламному носителю:

  • What (что?) Что представляет из себя рекламный канал, какой тип информации он передает ЦА: звук, картинка, мультимедиа?
  • Who (кто?) Кто получатель сообщений от рассматриваемого рекламного канала, как выглядит портрет ЦА рекламного канала?
  • Why (почему?) Почему ЦА обращает внимание на рекламный канал, чем привлекается внимание ЦА?
  • When (когда?) Когда информация от рекламного канала сообщается целевой аудитории, в течение дня, в рабочие/выходные, когда ЦА дома, на работе, в общественном транспорте, и т.д.?
  • Where (где?) Где расположен рекламный носитель?

Чтобы ваша реклама была максимально эффективной - нужно точно знать профиль своей аудитории.Чем больше совпадений - тем меньше вы тратите на рекламу, а продаете больше.

Теперь когда вы научились определять и разделять свою целевую аудиторию рекомендуем Вам ознакомиться со статьей "Как собирать и удерживать лояльных покупателей?". Из нее вы узнаете фишки для повышения лояльности посетителей.

comments powered by HyperComments
Возможно Вас заинтересуют статьи
Оцените эту статью, если вам понравился материал - кликните на улыбающийся смайлик, ну или на другой, по ситуации.
Made on
Tilda